Хадис

 

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: اَلْاِسْلَامُ حُسْنُ الْخُلُقِ. (كنز) «Ислам — это благой нрав» (сборник хадисов «Канзуль-Уммаль») «Я БЫЛ ПОСЛАН , ЧТОБЫ ДОВЕСТИ ДО СОВЕРШЕНСТВА ПРАВЕДНЫЙ НРАВ» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я был послан, чтобы довести до совершенства праведный нрав».

До пришествия последнего пророка благой нрав и прекрасные качества не являлись совершенными. Например, зависть бывает двух видов: порицаемая и восхваляемая. Порицаемая зависть — это когда кто-то желает исчезновения некоего блага у другого. Все пророки отвергали это качество, и даже Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, зависть пожирает благие дела также, как огонь пожирает дрова». Восхваляемая, или так называемая «белая» зависть — это стремление приобрести такое же благо, которое есть у другого. Об этом Посланник Аллаха говорил так: «Завидовать (стремиться) можно двум. Первое — знаниям, дарованным Аллахом своему рабу, используемым для оживления умерших сердец этой общины и наставления их на праведный путь. Второе — это богатству, дарованному Аллахом своему рабу, которое расходуется на пути Господа днем и ночью». Ненависть также является пороком. Однако ненавидеть ради Аллаха то, что ненавистно Ему, является благонравием. Проявление высокомерия — это великий порок. Но иногда выскомерие является благом, как сказано в хадисе: «Высокомерие перед надменным — есть проявление скромности». В общем и целом, существует много качеств, которые имеют как положительную, так и отрицательную сторону, и общине нашего Пророка (‎ﷺ) следует отринуть плохую и следовать той, которая приветствуется.