Порядок совершения малого омовения по мазхабу имама Абу Ханифы. Урок №2- Действия, портящие малое омовение.

Дорогие братья и сестры мусульмане! На сегодняшний день многие практикующие мусульмане используют неправильную информацию по поводу действий, портящих малое омовение. Распространяется неправильная информация, и люди начинают усложнять свою религию, чего делать категорически нельзя.

В данной статье вам будут представлены необходимые знания, касательно всех возможных действий, портящих омовение.

Раздел о том, что нарушает малое омовение

Что нарушает малое омовение:

  1. то, что выходит из двух отверстий, даже если что-то выходит в малом количестве. При этом не обязательно, чтобы это были моча или кал, омовение нарушится и в том случае, если вышли камни или черви. Исключение делается для выхода воздуха из переднего отверстия — он не нарушает малое омовение. Воздух, который выходит из заднего прохода, нарушает малое омовение, но по Шариату является чистым сам по себе и не может загрязнить одежду.

  2. Роды, не сопровождающиеся выходом крови. Согласно мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, женщине, которая родила ребенка без выделения крови, нужно совершить только малое омовение. Однако фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имама Абу Ханифы, согласно которому гусль (полное купание) для такой женщины обязателен из предосторожности.

  3. Выход или истечение наджасы (нечистоты) из тела человека. В данном случае под выходом наджасы следует понимать выход нечистоты (например, крови или гноя) за пределы своего источника (например, раны). Омовение нарушается тогда, когда нечистота (например, кровь) достигает участка, мыть который обязательно или желательно во время малого омовения или полного купания. Например, доводить воду глубоко в нос является суннатом (желательным) во время малого омовения, поэтому, если кровь дойдет до твердой части носа, но не достигнет мягкой его части, то малое омовение, необходимо совершить заново. Однако если кровь появится в глазах и не выйдет за пределы глаза, то малое омовение не нарушается, так как мыть глаза не обязательно и не желательно.

  4. Рвота едой или водой, сгустком крови или желчью при условии, что рвоты настолько много, что человеку трудно было бы удержать ее во рту или говорить, удерживая во рту рвоту. Если человека рвет  несколько раз небольшими порциями, то малое омовение  нарушается в том случае, если его рвет по одной и той же причине несколько раз подряд, и в сумме количество рвоты заполнило бы рот.

Жидкость, которая выходит изо рта спящего человека, является чистой. Но имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если жидкость имеет неприятный запах и цвет, она является нечистотой.

  1. Кровотечение во рту при условии, что крови столько же или больше, чем слюны. Если цвет слюны оранжевый или желтый, то омовение не нарушается, так как слюны больше, чем крови. Если цвет слюны с красным оттенком, омовение нарушается, так как крови столько же, сколько слюны. Если цвет темно-красный, то омовение нарушается, так как преобладает кровь.

  2. Сон, так как во сне человек не контролирует себя. За исключением ситуации, когда человек спит сидя, плотно прижав ягодицы к полу. Если человек слегка задремал, его омовение не нарушается.

Если человек спал сидя, но до того, как проснулся, оторвался от пола (даже если он не упал), его вуду нарушается.

  1. Обморок, по какой бы причине он ни был вызван.

  2. Сумасшествие.

  3. Алкогольное или наркотическое опьянение.

  4. Громкий смех во время молитвы при условии, что человек смеется настолько громко, что его слышат находящиеся рядом. Если человек засмеялся тихо, так что слышал самого себя, его намаз нарушается, но омовение действительно.

Если человек улыбнулся во время намаза (даже если были видны зубы), ни намаз, ни омовение не нарушаются. Громкий смех нарушает омовение  и намаз только в том случае, если молящийся является совершеннолетним по Шариату, находится в состоянии бодрствования и совершает молитву, в которой есть руку (поясной поклон) и суджуд.

  1. Соприкосновение половых органов мужчины и женщины без преграды, сопровождающееся половым возбуждением.

Материалы:

Маракыль Фалях-раздел омовения

Любаб фи Шархи китаб

Фикхуль Муяссир.