Месяц Шабан и перенос Киблы

Согласно наиболее достоверным перееданиям, в месяц Шаъбан произошло перенос киблы из Иерусалима в святую Кааъбу, потому что Всемогущий Аллах на Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) наложил на него и на его уммы молиться в конце Мекканского периода во время путешествий по Исре и Мираджу и сделал одно из условий действительности молитвы (намаз) направление киблы. Пророк (мир ему) и его сподвижники в каждой молитве направлялись в сторону Иерусалима.
Тем не менее, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует, его семья и его сподвижников) относился к святую Кааъбу как благословение от отца пророка Ибрахима (мир ему). Днем и ночью смотрел на Кааъбу, читал намаз вокруг Кааъбы, смотрел на небо как будь то ждал ниспослание от Аллаха чтобы направление киблы поменялось со стороны Иерусалима в сторону Кааъбы.
Однако он продолжал принимать Иерусалим как киблы на протяжении всего Мекканского периода своего призвания, так как не ниспослалось ему в том, на что он надеялся и что любил.
Затем пришел божественный приказ Аллаха для благородному Пророку (мир ему) переселиться из Мекки в Медину. Он переселился в Медине и построил там мечеть Пророка (мир ему), Начали призывать к молитве, но направление киблы мусульман по-прежнему оставалось в сторону Иерусалима.
По прошествии года и пяти или шести месяцев после благословенного переселения, пришел приказ от Аллаха о том чтобы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) направление киблы поменял из святого Иерусалима в святую Кааъбу в Мекке.
Аллах ниспослал эти аяты: «Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону. Воистину, те, которым даровано Писание, знают, что такова истина от их Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают.» (сура Аль-Бакара 144 аят).
Послеобеденная молитва (аср) была первой молитвой, в которой мусульмане направлялись к Святой Кааъбе.

Передатчики разошлись в определении дня, в который был ниспослан аят об изменении киблы. Некоторые сказали: В семнадцатый день месяца Раджаб, а некоторые сказали это было ниспослано в ночь на пятнадцатое Шаъбан, другие сказали: В восьмой день месяца Мухаррама во второй год переселения во время выступление мусульман к полуденной молитве. Они читали полуденный (зухр) намаз в направлении Иерусалима, и когда этот аят был ниспослан Посланнику (мир ему) он повернулся к Кааъбе во время молитвы и Мусульмане последовали за ним.
   Мудрость от изменения направления киблы – только одному Аллаху известно – и может состоит в том, чтобы поклонение было только Аллаху, и что куда бы человек ни направлялся, он идет поклоняться единому Аллаху, имеющему все направления. Восток и запад земли все у него.
И пусть исламский народ будет отличаться от остальных предыдущих народов, которые направлялись в Иерусалим.
Это сделано для того, чтобы обрадовать Пророка (да благословит его Аллах и приветствует его семья и его сподвижников) потому что он любил Мекку и был вынужден покинуть свой город, потому что, многобожники заставляли его покинуть Мекку. Возможно, один из мудрости в том, что происходит возрождение религии Ибрахима (мир ему) который основал этот священный дом и сделал это место для людей из всех частей мира по приказу Аллаха Всевышнего.

Лучший народ Ибрахима (мир ему) и его истинная религия, это и есть Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его мусульманская умма (народ). Потому что он (Ибрахим) мир ему, был первым из мусульман, и именно он назвал этот народ (мусульманами).
  Всевышний Аллах говорил: «О вы, которые уверовали! Кланяйтесь [совершайте поясные поклоны Аллаху], преклоняйтесь ниц [совершайте земные поклоны Аллаху] и служите (только) вашему Господу и творите добро, чтобы вы (этим самым) преуспели!
Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима (Авраама). Аллах нарек вас мусульманами до этого и здесь (в Коране), чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он — ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник!» (Сура Хадж 77-78 аяты).
Всевышний говорил: «Ибрахим [Авраам] не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником [Ханифом], мусульманином – т.е. отказавшимся от ширка и живущим в вере.» (Сура Семейство Имрана 67 аят).

Автор:профессор Шейх АбдульРаззак Аль-Саади.