Страниц: << < 1 2 3 4 5 6 7 > >>
На сайте правительства РТ опубликовано постановление кабинета министров о расширении действия комплексного проекта «Культурное наследие – остров-град Свияжск и древний Болгар» до 2016 года. Ранее программа планировалась с 2010 по 2015 год. С 2010 года деньги выделялись на реставрацию объектов культурного наследия. В рамках проекта с 2010 года должно быть освоено 5,5 млрд. рублей: 2,7 млрд. рублей из федерального и 2,8 млрд. рублей из регионального бюджетов. На 2016 год запланировано финансирование на уроне 760 млн. рублей. По целевым показателям проекта на обоих объектах должно произойти увеличение изученных объектов археологического наследия до 61,2 тыс. кв. метров, количество законченных реставраций вырастет до 58 единиц, а протяженность отремонтированных дорог должна составить 6 тыс. метров. На 2016 год запланированы работы по возведению очистных сооружений для комплекса мечети и медресе в Болгаре, благоустройству территории памятников. В Свияжске в 2016 году должно закончиться устройство защитного сооружения археологической зоны, входной группы. В обоих городах в текущем году запланировано пополнение музейных коллекций и создание системы учета посетителей.
На прошлой неделе глава Ростуризма Олег Сафонов рекомендовал регионам РФ активно включаться в программу «Халяль-френдли», рассчитанную на туристов из мусульманских стран. По его словам, это будет способствовать привлечению перспективных в экономическом отношении туристов из стран Персидского залива и правильному позиционированию российских турпредложений на ближневосточных туристических рынках. Согласно рейтингу агентства Crescentrating, занимающегося исследованием халяль-туризма, Россия занимает 49-е место среди 130 удобных и привлекательных для мусульман стран. Министерство курортов Крыма и духовное управление мусульман республики (ДУМК) в недалеком будущем разработают туристические маршруты по религиозным достопримечательностям крымских татар, а также планируют развивать индустрию халяльного туризма на полуострове. Заместитель главы ДУМК Айдер Исмаилов так прокомментировал данную информацию:«Мы договорились о сотрудничестве в деле популяризации мусульманских культовых сооружений, которые могли бы посетить туристы. В плане событийного туризма будут предложены такие мероприятия, как празднование народного праздника Хыдырлез, а также религиозных — Ураза-байрам и Курбан-байрам».
В Яванском районе Хатлона (Таджикистан) за «лайки» видеороликов террористических и экстремистских групп в популярной соцсети были задержаны 14 жителей района. Как сообщает Радио «Озоди» со ссылкой на источник в хукумате Явана, все задержанные являются жителями джамоата Обшорон. После двухнедельного допроса со стороны органов госбезопасности десять задержанных были отпущены, но четверо все еще находятся в СИЗО города Курган-тюбе. По его словам, молодые люди были задержаны за то, что в прошлом году постоянно ставили значок «Класс!» под видеосюжетами террористических и экстремистских групп в социальной сети. Мумин Азимов, председатель джамоата «Обшорон», а также ответственный сотрудник по делам религии хукумати Яванского района, сообщил «Озоди», что молодые люди являются жителями кишлаков Оби Муки и Кашкадара. «Начиная с 19 февраля проселочные дороги между этими кишлаками в Яванском районе находятся под контролем сотрудников местной милиции. Все машины подвергаются тщательному досмотру», - сообщил Радио Озоди один из жителей Яванского района. В сентябре прошлого года социальная сеть по запросу властей Таджикистана удалила сотни видеороликов и десятки аккаунтов пользователей сети. Таджикские эксперты говорят, что большинство задержанных на пути в зону боевых действий в Сирии и Ираке, были привлечены в ряды террористических группировок именно через социальные сети. Уже около 150 граждан Таджикистана погибли в ходе военных операций в Сирии.
На территориях, прилегающих к Заповедной мечети Мекки, устанавливают гигантский зонт – конструкция является самой крупной в мире. Произведенное в Германии сооружение является частью серии из 8 масштабных конструкций, цель которых – защитить паломников от палящей жары во время хаджа. Сооружение, которое будет выполнять функцию теневого навеса, будет включать в себя 8 гигантских зонтов и 54 зонта поменьше. На каждом из зонтов будут установлены часы, а также кондиционеры, камеры наружного видеонаблюдения и указатели для паломников. Каждый зонт высотой 45 метров весит порядка 16 тонн. Одно такое сооружение сможет создать тенистое пространство на территории в 2,4 квадратных километра. Интернет источник
В 2015 году на восстановление Болгара и Свияжска было потрачено больше 809 миллионов рублей. Об этом было заявлено на очередном заседании попечительского совета фонда «Возрождение», которое состоялось в Казани. Заседание прошло под председательством председателя попечительского совета, госсоветника Минтимера Шаймиева. Как отметила исполнительный директор фонда Татьяна Ларионова, в течение 2015 года на территории Болгарского городища активно велись раскопки. Обнаружен ряд ценных артефактов. Одна же из основных задач, которые предстоит решить в ближайшее время – завершение строительства и подготовки музея Корана. Все работы планируется закончить до 21 мая, чтобы уже летом музей мог принять первых посетителей. В экспозиции будут представлены экземпляры Священной Книги, которые были изданы в разные годы. Также будут выставлены редкие издания из частных коллекций. Стоит отметить, что в 2015 году Болгар посетили больше 350 тысяч туристов. Интернет источник
В этом году в паломничество в святые для мусульман Мекку и Медину поедут порядка 16 тысяч россиян. Именно столько квот выделено для российских приверженцев ислама. Стоит отметить, что за последние несколько лет квота для российских мусульман была несколько снижена – с 20 до 16 тысяч мест. Связано это, прежде всего с тем, что в данный момент в Мекке продолжаются масштабные строительные и ремонтные работы, в результате которых, как ожидается, условия пребывания паломников в святых местах значительно улучшатся. Примечательно, что в прошлом году, из-за резкого скачка курса доллара, при наличии 16 тысяч мест, хадж смогли себе позволить лишь 13 тысяч россиян. Интернет источник
Борьбу с ваххабизмом в России нужно вести в том числе и на законодательном уровне, полагает известный исламовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев. «Ваххабиты во всей России должны себя чувствовать, как в Чечне, и тут может помочь грамотный закон», – заявил Р.Силантьев в среду в Москве на круглом столе, посвященном последствиям ближневосточного кризиса. Как отметил эксперт, в России запрещена идеология «Братьев-мусульман» и пантюркистов в лице «Нурджулара», «Хизб ут-Тахрир» и «Таблиги джамаат». «Идеология эта за пределами данных запрещенных организаций практически не встречается. Но не запрещена идеология ваххабизма, то есть идеология «Имарата Кавказ», «Аль-Каиды», «Исламского государства», которая представляет для нас гораздо большую угрозу», – заявил он. По словам Р.Силантьева, если в случае с «Братьями-мусульманами» и «Хизб ут-Тахрир» можно решить проблему запретом этих организаций, то ваххабитская идеология гораздо сильнее распространена и лежит в фундаменте идеологий множества организаций. Исламовед также считает, что необходимо дать четкое определение ваххабизма. Как рассказал Р.Силантьев, россияне попадают в запрещенную в РФ террористическую организацию «Исламское государство» в основном не благодаря интернет-пропаганде, а через широкую сеть вербовщиков, и запрет ваххабизма существенно осложнит такую вербовку.
Заявления организатора «блокады Крыма» Ленура Ислямова о «священной войне по возвращению Крыма» в состав Украины несостоятельны. Об этом на всекрымской конференции крымскотатарских религиозных деятелей и общественных организаций «Новые вызовы единству мусульманской уммы Крыма» заявил муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. По его словам, соответствующее богословское правовое заключение сделали члены совета Духовного управления мусульман Татарстана. «Ведущие мусульманские ученые Республики Татарстан пришли к выводу, что обращение Ленура Ислямова противоречат шариату и не могут быть приняты ни одним здравомыслящим мусульманином», – отметил муфтий. По его словам, формирования в рамках джихада могут создаваться только для освобождения от оккупации или ассимиляции. «Ислямов называет свои действия по присоединению Крыма к Украине освободительной и священной войной, то есть джихадом. Но она не является таковой, поскольку крымчане не являются агрессором. Жителей Крыма никак нельзя агрессорами, так как они добровольно приняли решение присоединиться к Российской Федерации», – сказал он. По словам Самигуллина, действия Ислямова и его сторонников «ударяют по имиджу ислама». И их действия, с точки зрения ислама, будут нелегитимны.
В конкурсе приняли участие 25 православных церквей и 31 мечеть.(Город Казань KZN.RU, 28 ноября, Ксения Швецова). Итоги конкурса на лучшие культовые объекты Казани подвели в столице Татарстана. Дипломы и грамоты победителям в Казанской ратуше вручила заместитель главы муниципального образования г. Казани Евгения Лодвигова. В конкурсе, стартовавшем в октябре этого года, приняли участие 25 православных церквей и 31 мечеть. Среди православных храмов было выбрано три призера. Среди мусульманских мечетей также отметили три: мечеть «Ярдэм», мечеть «Иман нуры» и мечеть «Гаиля». «Наше непростое время требует от нас сплоченности, совместных, слаженных действий государства, гражданского общества и духовенства, — обратилась к присутствующим Е. Лодвигова. — В нашем городе проживают представители более 100 народов и национальностей, мы все трудимся бок о бок, вместе отмечаем наши праздники и строим будущее Казани. Спасибо всем участникам конкурса за вклад в укрепление межрелигиозного согласия среди нашего населения. Мы смогли реально увидеть, какую огромную работу вы проводите в городе». Кроме основных, в конкурсе было предусмотрено несколько дополнительных номинаций, в которых определили своих лауреатов. Так, в номинации «Жемчужина духовной культуры» среди православных храмов победителем стал Казанский Богородицкий мужской монастырь, среди мусульманских — мечеть «Аль-Марджани». В деле сохранения культурного наследия отметили храм в честь великомученицы Варвары и мечеть «Азимовскую», за образцовое благоустройство дипломы получили храм преподобного Серафима Саровского и мечеть «Ислам». За сохранение духовно-нравственных ценностей — Духосошественская церковь и мечеть «Розовая». В номинации «Кладезь религиозного туризма» победили Успенский Зилантов женский монастырь и мечеть «Апанаевская». В номинации «Социальное служение» — храм Святителя Варсонофия и мечеть «Закабанная». Почетными грамотами «За реализацию архитектурного замысла» также наградили несколько храмов. Церемонию награждения украсили творческие номера: для присутствующих выступили Митрополичий хор Казанско-Богородицкого монастыря и татарская религиозная мусульманская группа «Минбар» Ильяса Халикова. Прошедший конкурс входит в программу по укреплению гражданского согласия в Казани. Комиссия, участвовавшая в определении победителей конкурса, отметила большую социальную работу приходов по сохранению культовых объектов, образовательную деятельность, приобщение прихожан к здоровому образу жизни, сохранению нравственных устоев и огромный вклад в культурную жизнь города. При определении победителей в числе прочего учитывались также уровень культуры содержания зданий и прилегающей территории, традиционность, условия для совершения религиозных обрядов прихожанами и другие особенности культовых объектов. «Мне, как участнику комиссии, было интересно посмотреть, как живут и служат не только наши православные приходы, но в первую очередь — мусульманские храмы. Я был поражен тем, как много делается добрых дел не только в стенах мечетей, но и за их пределами», — поделился впечатлениями настоятель Духосошественской церкви, директор православной гимназии, благочинный храмов города Казани протоирей Алексей Чубаков. Он отметил, что благодаря конкурсу у священнослужителей появляется дополнительный стимул служить на благо обществу и совершать новые добрые дела. В свою очередь, имам-хатыб мечети «Аль-Марджани», ректор Казанского исламского колледжа, имам-мухтасиб города Казани Мансур хазрат Джалялетдинов подчеркнул, что Казань в плане межрелигиозных отношений — уникальный в России регион, который служит примером остальным. «Особенно важно, что уважительно друг к другу относятся представители духовенства, прихожане видят это и следуют нашему примеру. Казань занимает в России особое место, поэтому надо помнить, что если мы будем дружить, то и народ будет жить в мире и согласии».
Фестиваль прошел в седьмой раз. В его рамках состоялся конкурс коллекций одежды среди профессиональных дизайнеров, начинающих модельеров, показ зарубежных и российских дизайнерских коллекций, а также круглый стол на тему «Мусульманская и национальная одежда в современной мировой индустрии». Кроме того, программа фестиваля включала мастер-класс от школы шитья и дизайна «I Талия» под названием «Сам себе стилист. Преображение». Во время проведения фестиваля работала шоу-рум, где можно было приобрести продемонстрированные на подиуме дизайнерские изделия. На показе собралось 28 модельеров, которые продемонстрировали более 250 нарядов. Участники приехали из ОАЭ, Ирана, Башкортостана, Оренбургской, Ульяновской областей. Среди них жюри определило наиболее достойных - в номинации «Лучший мусульманский бренд» выиграла Зарина Бабаджанова из Казани с коллекцией «Sole mio». Среди молодых дизайнеров победа досталась Гульфие Билаловой из Оренбурга с коллекцией «Ляйсан». «Я думаю, наш конкурс имеет большое значение для нашего города: у нас есть свой вкус, нам надо развивать не только уличную моду, но и мусульманскую. В последнее время на наших улицах появляются девушки в очень нарядных мусульманских нарядах, что очень радует. Я думаю, что этот конкурс влияет на массовое сознание. В Коране сказано, что женщина должна быть красивой для своего мужчины. Во время этого мероприятия я вижу в зале очень много красивых девушек в мусульманских нарядах, они выглядят дорого. Я считаю, что каждый человек имеет право выбрать религию и стиль жизни в соответствии с ней», – поделилась мнением Надежда Аюпова- модельер международного класса. Н. Аюпова отметила, что в уличной мусульманской одежде отражается особенность татарского характера. Мусульманская мода происходит корнями из восточных стран, но в Татарстане добавляются свои черты. Задача фестиваля – взять самое ценное из истории татарского костюма, усовершенствовать и показать на подиуме. Необходимо продвигать особенности татарской культуры, считает модельер. Она сообщила, что все известные бренды мусульманской одежды имеют свои сайты, но единого сайта, где можно было бы выбрать одежду, пока нет. Этим будет заниматься Союз мусульманских дизайнеров России. На сайте будет представлено творческое видение как профессиональных, так и начинающих дизайнеров одежды. Сайт сейчас разрабатывается, ожидается, что он заработает после Нового года. На вопрос журналистов о том, существует ли мусульманская мода для мужчин, дизайнеры ответили ,что целевой аудиторией являются, как правило, женщины, но часто поступают пожелания и от мужчин, в том числе от имамов. По мусульманским обычаям мужчина не может прийти к женщине на примерку. Поэтому сейчас начали появляться мужчины-дизайнеры, которые будут работать с клиентами мужского пола. «Для меня мусульманский мужчина должен быть в первую очередь элегантным. Обтягивающие джинсы и растянутый свитер – это неприемлемо. При этом они должны выглядеть современно. Современно –это когда используются современные дорогие ткани: не синтетика, не атлас, не полиэстер. Если это зима, то одежда должна быть сделана из шерсти, если лето – то изо льна. Хочется, чтобы было больше натуральных тканей, одежда была свободная, но не лишенная элегантности и вкуса. Талантливых дизайнеров по всему миру единицы», – отметила Надежда Аюпова.
Страниц: << < 1 2 3 4 5 6 7 > >>
 
 
© 2017 All right reserved www.rdumul.ru 0.04 : 5 : 0 | : 0.00