Страниц: << < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>

«В ряды террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ) вступили десятки жителей Башкирии», – сообщил агентству «Интерфакс-Поволжье» руководитель Администрации ЦДУМ России Мухаммад Таджуддинов в четверг.

«В интервью Шейх-уль-Ислама, Верховного муфтия, Председателя ЦДУМ России Талгата Сафа Таджуддина произошла оговорка по поводу более 1 тысячи жителей Башкирии, присоединившихся к ИГИЛ. Что касается Республики Башкортостан, речь идет о десятках, а не тысячах наших земляков, последователей террористической организации ИГИЛ», – сказал М.Таджуддинов.

Ранее со ссылкой на Т.Таджуддина сообщалось, что к «Исламскому государству» примкнули 1,2 тысячи человек из Башкирии.

«Это следствие того, что в начале 90-х годов была дана полная воля зарубежным центрам, так называемым исламистским и другим. Они очень привольно чувствовали себя в течение многих лет и в Башкирии, и в России, и в ближнем зарубежье тоже – в странах СНГ. Сейчас плоды вот всего этого», – пояснял он.

 

Между тем, по словам муфтия, угрозы присоединения к террористической организации новых сторонников из Башкирии больше нет.

Текст проекта закона предельно лаконичен. «Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами», – гласит он.

Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект о запрете признания экстремистскими материалами текстов Библии, Корана, Танаха и Ганджура. Документ был внесен Владимиром Путиным 14 октября и сразу же получил поддержку всех думских фракций и руководства основных религиозных организаций.

Зарубежных аналогов нет

Текст проекта закона предельно лаконичен. «Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами», – гласит он. В случае окончательного принятия эти нормы вступят в силу со дня официального опубликования.

«Вы знаете, что часто есть недобросовестные люди, которые используют тексты священных писаний для того, чтобы реализовать свои иногда корыстные и, я прямо скажу, антиконституционные цели», – сказал, представляя законопроект депутатам, полпред главы государства в Госдуме Гарри Минх. Отвечая на вопрос одного из парламентариев, он признался, что «не знает зарубежных аналогов» положениям, которые вводятся президентским законопроектом. Но Российская Федерация – уникальная страна, отметил полпред.

«Есть мировые религии, есть мировоззренческие основы, на которых построены и держатся эти мировые религии, они прошли многовековые и даже тысячелетние проверки временем», – подчеркнул Минх.

«Поэтому президент предлагает органам власти и другим участникам, кто включен в работу по борьбе с экстремизмом, исходить из того, что содержание, цитаты (священных писаний) не могут в этом плане подвергаться, может быть, такому не очень качественному анализу», – добавил он.

Эксперт: закон о защите священных текстов предотвратит вопиющие случаи судопроизводства

Со своей стороны первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей Попов констатировал, что зачастую «под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом наносится вред единству страны».

«Мы знаем много примеров, когда, выдергивая отдельные цитаты и положения из религиозных текстов, экстремисты пытаются их подверстать под свои идеи», – отметил он. Между тем при борьбе с подобным проявлением экстремизма «не должен быть нанесен вред четырем классическим мировым религиям, которые представлены и в России», подчеркнул парламентарий.

В августе широкий общественный резонанс вызвало решение судьи Южно-Сахалинского суда: по иску прокурора она признала «экстремистским материалом» книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе». В частности, экстремистскими были названы цитаты из Корана.

После этого глава Чечни Рамзан Кадыров назвал судью и прокурора шайтанами и провокаторами и обжаловал решение суда.

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров также осудил признание книги экстремистской.

11 сентября прокуратура Южно-Сахалинска направила жалобу на решение судьи, пояснив, что та «приняла неправильное решение, так как они (прокуратура) просили суд признать экстремистским только мнение автора этой книги, а не аяты из Корана».

Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин считает, что ИГИЛ не может выступать с какими-либо официальными заявлениями, в том числе, объявлять джихад России, поскольку представляет собой не более, чем бандитскую группировку. «ИГИЛ – неофициальное, подпольное, нелегитимное сборище, которое государством называется только в кавычках. Все их объявления и заявления – это обычные бандитские выпады», – сказал муфтий в среду корреспонденту «Интерфакс-Религия». Относительно возможности возрастания террористических угроз муфтий отметил, что у России есть правоохранительные органы, и государство «должно быть всегда начеку». «Даст Бог, в свете тех событий, что сейчас происходят, и поддержки Россией борьбы против терроризма это сборище уйдет в небытие, и на этом, и на том свете ответит перед Всевышним», – заключил Т.Таджуддин. Как сообщалось, что представитель группировки «Исламское государство» Абу Мухаммед аль-Аднани в 40-минутном заявлении, аудиозапись которого появилась в Интернете, призвал мусульман всего мира присоединиться к джихаду против русских и американцев.

Районные и городские суды хотят лишить права рассматривать дела об экстремизме. Предложение по внесению соответствующих поправок принял комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций. Депутаты всех четырех фракций 30 сентября, в среду, вносят поправки в ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и ст.263 «Порядок рассмотрения и разрешения дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства» Гражданского процессуального кодекса, меняющие подведомственность рассмотрения дел об экстремизме. Поводом к изменению законодательства стало признание экстремистскими сур Корана городским судом Южно-Сахалинска.

Согласно законопроекту (имеется в распоряжении «Известий»), в ст.13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вводится пояснение о том, какие суды имеют право рассматривать подобные ситуации. Предлагается следующая редакция: «Информационные материалы признаются экстремистскими Верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу».

Также ст.263 ГПК РФ дополняется новой ч.4 — «Дела особого производства по признанию информационных материалов экстремистскими рассматриваются и разрешаются Верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа».

Законопроект вносится депутатами всех четырех фракций. Среди них председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР), его первый заместитель Михаил Маркелов («Единая Россия»), зампред комитета Марат Сафин («Единая Россия»), зампред комитета Сергей Обухов (КПРФ), член комитета Виталий Золочевский (ЛДПР), член комитета Руслан Калюжный (ЛДПР), член комитета Магомед Селимханов («Единая Россия»), член комитета Роман Антонов («Единая Россия»), член комитета по международным делам Шамсаил Саралиев («Единая Россия»), первый зампред комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Адам Делимханов («Единая Россия»), первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Тарнавский («Справедливая Россия»). По информации «Известий» этот список не окончательный, многие депутаты продолжают подписываться под этой инициативой.

Как рассказал «Известиям» глава комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР), предложение доверить рассмотрение тех или иных материалов на наличие экстремизма только судам уровня субъектов связано со скандальным решением суда Южно-Сахалинска, а также с увеличением количества решений о признании экстремистскими различных литературных произведений, авторы которых потом преследуются по уголовной ст.282 УК («Разжигание ненависти по национальному или религиозному признаку»). 

"Государство будет и впредь помогать воссозданию отечественной мусульманской богословской школы, своей системы религиозного образования. Как вы знаете, мной поддержано предложение руководства Татарстана и ведущих духовных управлений мусульман о создании Булгарской исламской академии. Таким образом, будет возрожден древний духовный и научный центр российских мусульман. И конечно, должны расширяться мусульманские культурные и научно-просветительские центры. Их цель — объединять мусульман, передавать им тот духовный, культурный, нравственный код, который присущ традиционному исламу в России", — подчеркнул российский президент.
Новая мечеть, куда Путин, следуя мусульманской традиции, войдя разулся, как раз и станет таким богословским, просветительским и учебным научным центром.
Вера — фундамент солидарности. А духовные святыни — символы объединения, независимо от этнической и конфессиональной принадлежности.
"Я уверен в том, что эта мечеть станет центром, откуда будет исходить дух взаимного мирного сосуществования религий и народов", — заявил президент Палестины Махмуд Аббас.
Что бывает, когда нарушается столетний дух сосуществования, видно на примере разбуженного Ближнего Востока, который сегодня продуцируют кризисы, заставляющие вздрагивать уже Европу.
"Решение проблемы беженцев не в том, чтобы закрыть границы для них и оставить их умирать в открытом море, решение проблемы в том лишь, чтобы сделать их страны вновь безопасными для жизни этих людей", — сказал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Безопасность и стабильность невозможны без диалога. Россия, где ислам — религия многих коренных народов, имеет опыт такого диалога и готова стать площадкой для межэтнического и межгосударственного общения. Строительство мечети — тоже символ диалога. Ее строили всем миром.
"Гордимся, что мы является частью этой великой страны, России. Что мы можем внести свою лепту для укрепления государственности нашей великой Родины", — сказал глава Чеченской республики Рамзан Кадыров.
"Это очень важное событие для мусульман, важное событие для России, для представителей всех религий. Речь идет о том, что мы открываем мечеть, дом Аллаха, дом Всевышего. Здесь должны звучать самые добрые слова", — заявил глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов.
"В столице появилась такая красивая мечеть на месте той старой мечети, в 20 раз по площади превышает. Сюда могут приходить молиться, посещать люди, которые проповедуют ислам", — отметил глава Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Уже завтра здесь снова соберутся тысячи верующих. Курбан-байрам — один из главных исламских праздников. Обновленная мечеть впервые после окончания десятилетней реконструкции станет центром торжеств.
Величественная Соборная мечеть с золотым куполом, изысканной восточной резьбой по белому мрамору, устремленными в небо минаретами стала настоящим украшением столицы, частью ее неповторимого архитектурного облика и одним из высоких во всех смыслах духовных символов страны.

24 сентября Президент РФ Владимир Путин поздравил мусульман России с праздником Курбан-байрам. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. "Этот праздник, знаменующий окончание хаджа – паломничества мусульман к древним святыням, служит сближению людей, приобщает их к многовековым религиозным, духовным, историческим традициям предков", — говорится в сообщении. "Отмечу, что в нынешнем году тысячи последователей ислама будут встречать Курбан-байрам в Московской Соборной мечети, которая сегодня обретает второе рождение. Уверен, что российские мусульмане и впредь будут всемерно участвовать в жизни страны, содействовать развитию межнационального и межрелигиозного диалога, укреплению мира и согласия в обществе", — приводит пресс-служба слова Путина. Мусульмане всего мира отмечают в четверг праздник жертвоприношения Курбан-байрам, который является важнейшим в году для мусульман. Десятки тысяч верующих соберутся для совершения праздничного намаза в трех мечетях столицы: Исторической, Мемориальной и Соборной. В Курбан-байрам принято совершать обряд жертвоприношения. Жители московского региона могут соблюсти древнюю традицию в 39 специально отведенных для этого местах: пяти — в Москве, 34 — в области. Праздник жертвоприношения Курбан-байрам (по-тюркски) или Ид аль-Адха (по-арабски) — самый большой праздник мусульман. Он отмечается в 10-й день месяца зуль-хиджжа Исламского календаря хиджра (Лунный календарь) и продолжается три дня. В 2015 году Курбан-Байрам начинается 24 сентября. Курбан-байрам завершает собой обряд хаджа, ежегодного паломничества мусульман всего мира в Мекку (Саудовская Аравия). Слово "курбан" происходит от арабского корня "крб", который несет в себе значение всего, что связано с "приближением". Исходя из этого, считается, что сущностью праздника является не столько жертвоприношение, сколько "приближение к Аллаху" посредством этого обряда.

Торжественное открытие нового здания Московской соборной мечети с участием глав государств стало для председателя Совета муфтиев России (СМР), муфтияРавиля Гайнутдина триумфом за все время его карьеры. Раньше на организуемые им мероприятия, в лучшем случае, приходил какой-нибудь чиновник из Кремля, и то не всегда. В этот же день своим визитом открытие мечети почтили президенты России, Турции и Палестинской автономии, руководители национальных республик России — Татарстана, Чечни, Дагестана, Ингушетии и Башкирии.

Тут, конечно, нужно отметить, как еще в августе в пресс-службе Гайнутдина заявляли, что на открытие мечети прибудут лидеры Иордании, Катара, Кувейта, Саудовской Аравии, Киргизии, Азербайджана, Туркменистана, Таджикистана, Ирана и Узбекистана, будут также делегации из Чада, Судана, Индии, США, Ливии и Ирака. В общей сложности, ожидалось участие гостей из 23 стран. И вот — всего три президента. Чем объяснить такой конфуз? Я не исключаю, что Гайнутдин, направляя приглашения главам зарубежных стран, просто не согласовал это с МИД России. А такие вещи для муфтия-политика недопустимы.

Хочется сказать несколько слов про выступление Гайнутдина на открытии мечети. Во-первых, про его заявление, что Россия является правопреемницей Золотой Орды и оказала позитивное влияние на русскую государственность. Знаете, трактовать опустошительное нашествие монголов на Русь в 1237—1240 годах, регулярные набеги на протяжении всех последующих 200 лет ига (даже если называть его по-новому тренду «феодальной зависимостью») как «положительный момент» может только абсолютный циник.

Кроме того, Гайнутдин в своей речи приписал Владимиру Путину, что тот называл Россию «мусульманской страной». Здесь московский муфтий, фактически, подставил президента России, поскольку в столь категорично-утвердительной форме Путин этого не говорил. Очевидно, что Гайнутдин по-своему интерпретировал слова из речи Путина 2003 года во время визита в Малайзию, где российский лидер, объявляя о желании Москвы вступить в качестве наблюдателя в «Организацию исламской конференции», сказал, что «Россия в известной степени может считаться частью мусульманского мира, поскольку в ней проживает около двух десятков миллионов мусульман и они не иммигранты, а граждане нашей страны».

В этот раз Путин, выступавший после Гайнутдина, тактично не стал опровергать приписываемые ему заявления, предпочтя больше говорить о важности открытия мечети и проблеме террористической организации ИГИЛ, дискредитирующей ислам, как религию. Наконец, Гайнутдин накануне открытия мечети во время встречи с сирийским послом в Москве заявил от имени российских мусульман, что он солидарен с действиями России по поддержке Сирии в войне с террористическим интернационалом: «Мы, мусульмане России, являясь гражданами своей страны, убежденно поддерживаем усилия нашего государства по стабилизации обстановки в Сирии, по противодействию экстремизму».

Это слышать от Гайнутдина было особенно странно, поскольку в 2011 году он благословил и поддержал свержение Муаммара Каддафи в Ливии. Теперь же муфтий решительно выступает против подобного же сценария в Сирии. Также можно напомнить, что функционеры СМР в 2012—2013 годах, когда в Сирии уже шла война, настойчиво доказывали и убеждали в СМИ в необходимости Москвы поддерживать не Башара Асада, а оппозицию. Т. е. поддержать свержение законного правительства в Сирии под тем предлогом, что этот великодушный жест позволит расположить исламистов Ближнего Востока в пользу России.

Сейчас об этом в СМР стараются помалкивать и поддерживать свержение Асада ради «завоевания симпатий угнетаемых тиранией мусульман Востока» не просят. Наоборот, заявляют о солидарности с политикой России по помощи Сирии. Впрочем, политическое хамелеонство давно является визитной карточкой СМР. Уверен, что через некоторое время, если ситуация изменится, свои слова московский муфтий легко дезавуирует.

Что касается нового здания Соборной мечети, то оно, конечно, впечатляет своим величием, внешним и внутренним убранством. Но пусть в меня, мусульманина, полетят гневные упреки — абсолютной радости от ее открытия у меня нет, а есть очень большая горечь на душе. Ведь мы, татары, знаем, что эту мечеть Гайнутдин построил за счет сноса прежнего исторического здания, построенного в 1904 году татарским купцом Салихом Ерзином. Это был прекрасный памятник татарской архитектуры 20 века, а в 2011 году его снесли бульдозерами: задолго до вандализма ИГИЛ в Сирии и Ираке вандализм наблюдали в Москве. И сколько бы ни было попыток оправдать этот снос (то необходимостью отстроить большую мечеть, то отклонением от направления на Каабу), все они не являются убедительными. Вот почему новую Соборную мечеть многие татары воспринимают уже не как «татарскую», а как «кавказскую», поскольку финансировал работы (и, соответственно, снос прежнего здания) дагестанский олигарх Сулейман Керимов. Думаю, что эта обида на Гайнутдина среди татар останется надолго.

Хочу отметить, что в условиях раздробленности российской мусульманской уммы в России политический вес каждого из муфтиев определяется количеством мечетей, которые находятся в его подчинении. То есть, когда перед тобой стоит муфтий и говорит «от имени мусульман», надо понимать, что он говорит только от имени тех мусульман, которые духовно находятся в его подчинении. В России свыше 80 муфтиев, и из них есть только пятеро, которые по числу входящих в их юрисдикцию мечетей достигли того уровня, чтобы претендовать на статус федеральных.

В эту пятерку входит глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев (3000 мечетей, 2500 — на территории Дагестана), у которого лишь формально в подчинении находится муфтий Дагестана Ахмед Абдуллаев, но в реальности дагестанский муфтият — это самостоятельное ДУМ; муфтий Татарстана Камиль Самигуллин (1500 мечетей); верховный муфтий России Талгат Таджуддин (1200 мечетей) и глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин (700 мечетей). Обычно с этими пятью муфтиями и встречается ежегодно российский президент. Соответственно, нетрудно подсчитать, что Равиль Гайнутдин представляет всего 16% мусульман страны. Согласитесь, это очень скромно.

Единственное преимущество Гайнутдина — это его географическое положение: он находится в Москве. Это упрощает доступ к посольствам мусульманских стран, можно быть приглашенным на официальный прием в Кремль, да и федеральным чиновникам проще иметь дело с москвичом Гайнутдином, чем ехать в Казань, Уфу или Махачкалу. Чтобы укрепить свое преимущество, Гайнутдину было важно отстроить крупную мечеть в Москве (строительство продолжалось 10 лет и обошлось в $ 170 млн). А участие Владимира Путина, где он совместно с Гайнутдином открывает мечеть, — это очень важное послание остальным муфтиям: видите, на мои мероприятия приходит сам глава России! Тем более, что из-за плотного графика Путин не часто жалует муфтиев посещением организуемых ими мероприятий: мне на память приходит только несколько таких визитов, и все они были именно к Талгату Таджуддину — в 2003 и в 2013 году.

Что касается остального, то недавний «ребрендинг» ДУМЕР в ДУМ РФ, которое приходит на смену СМР, абсолютно не решает проблему субординации в муфтияте Гайнутдина. Например, для муфтия Саратовской области Мукаддаса Бибарсоваили муфтия Северной Осетии Хаджимурата Гацалова муфтий Гайнутдин не начальник. При этом кругом завистники — например, в затылок Гайнутдину дышит его первый заместитель, крайне амбициозный Дамир Мухетдинов, который явно воспринимает себя как преемника. Основная паства Гайнутдина — это не татары, а мигранты, временная публика…

Именно поэтому триумф Гайнутдина в связи с открытием Московской соборной мечети выглядит сегодня пирровой победой, а сам он «калифом на час». Компенсировать свой низкий политический вес в среде российских муфтиев ему пока так и не удалось.
Подробнее:https://eadaily.com/news/2015/09/25/otkrytie-sobornoy-mecheti-v-moskve-pirrova-pobeda-ravilya-gaynutdina-mnenie

Сегодня Рустам Минниханов посетил в Казани Галеевскую мечеть на реставрацию которой было выделено 100 млн. рублей. В мечеть Минниханов заглянул вместе с муфтием Татарстана Камилем хазратом Самигуллиным. Дом Галеева вместе с Галеевской мечетью по завершении всех работ будет представлять единый комплекс. Планируется, что часть Духовного управления РТ переедет в данный комплекс в декабре . Сейчас ДУМ РТ базируется на ул. Лобачевского. Во время осмотра мечети Минниханов поинтересовался у представителя подрядчика о сроках завершения работ и, услышав, что планируется закончить в декабре, потребовал максимально ускорить процесс, чтобы успеть в указанный срок. «Работайте ночью. Мечеть надо сдавать и открывать!» – заявил врио президента РТ. Как передает пресс-служба президента РТ, по мнению Минниханова, открытие Галеевской мечети, возможно, будет приурочено к празднованию Маулида в декабре. Знаковым, очень важным назвал событие Ильсур Метшин- мэр города Казани: «Галеевская мечеть до революции была штаб-квартирой нашего муфтия, и сейчас там возрождается целый комплекс, президент принял решение по его увеличению. В нем возведут как новые здания, так и отреставрируют имеющиеся. С реставраторами идет очень четкая, кропотливая работа. Там подняли два минарета, как и было исторически. Мечеть возвращается верующим города», —сообщил газете «БИЗНЕС Online» мэр. «В мечети основные работы действительно выполнены — усилен фундамент, проведена реставрация кирпичной кладки, росписей на стенах внутри здания, восстановлен забор, ворота, заменен пол, оконные и дверные блоки, кровля. Кроме того, восстановлены два минарета — малый и основной, входные группы здания. Теперь мастерам необходимо завершить реставрацию стен и потолков, благоустроить территорию, завершить некоторые другие виды работ,- уточнил газете «БИЗНЕС Online» исполняющий обязанности генерального директора фонда «Вакф Республики Татарстан» Ренат Хасаншин. «Завершение строительства планируется провести в два этапа. Первый — до декабря 2015 года будут введены в эксплуатацию Галеевская мечеть, здание омовения и дом Галеева. До конца года планируется переезд структурных подразделений ДУМ РТ, занимающихся вопросами организации хаджа и добровольной сертификацией на соответствие требованиям халял. Там же будет располагаться и резиденция муфтия. Основной участок работ осталось выполнить на административном здании, пристрое к дому Галеева. Его планируется ввести в эксплуатацию вторым этапом, предварительно, в июле следующего года, переезд в него планируется завершить до сентября 2016 года»,- сообщил Хасаншин. Проектно-сметную документацию для реставрации разрабатывало ГУП «Татинвестгражданпроект». Заказчиком работ выступало главное инвестиционно-строительное управление РТ, подрядная организация — ООО «Сайяр». Согласно данным сайта госзакупок, госконтракт на реставрацию мечети был заключен 16 января. Стоимость работ составляет 77,7 млн. рублей (стартовая цена — 78,1 миллиона). Сегодня пресс-служба сообщила, что всего на проведение реставрационных работ на комплексе объекта культурного наследия выделено более 100 млн. рублей. Добавим, что Галеевская мечеть оставалась последней неотреставрированной мечетью в Старо-Татарской слободе. Дом купца второй гильдии, промышленника Мухаметзяна Галеева был построен в середине XIX века, сообщает портал «Краеведение Татарстана». Первоначально это был одноэтажный каменный дом, но в 1881 году владелец осуществил надстройку второго кирпичного этажа по проекту архитектора Романова. В 1912 году первый этаж был перестроен его сыном Галимзяном Галеевым (в дальнейшем выдающимся религиозным и общественным деятелем, известным как Галимзян Баруди). В советский период в здании размещались гостиница, городские службы. Что касается мечети, то она была второй по значимости в городе, но в 30-е годы прошлого века утратила свой статус. Галеевская мечеть построена неизвестным архитектором в 1798 году на средства купца Мусы Мамяша — выходца из деревни Серда (сейчас это территория Сабинского района). В 1897 году мечеть была расширена на средства купцов Галеева и Измаила Иманкулова, жившего рядом. В 1882 - 1917 годах имам-хатыбом мечети служил Галимзян Галеев (Баруди), после которого мечеть и стали называть Галеевской.
Паломничество к святым местам в Саудовской Аравии в этом году, вероятно, совершат менее 16,4 тыс. россииских мусульман- именно такая квота определена принимающей страной. Это связывают с высоким курсом доллара и высокой стоимостью поездки. Квоту полностью закрыл пока только Крым — это более 300 человек (примерно 30% стоимости поездки за крымчан оплатило правительство полуострова), а в других регионах квота остается незакрытой. Даже Дагестан, традиционно имеющий наибольшее число паломников, не закрыл квоту. Квота может быть перераспределена между регионами. Между тем, первые паломники из России отправятся в Хадж уже в первой половине сентября. Еще одним фактором, повлиявшим на снижение числа отправляющихся на хадж, стало то обстоятельство, что Саудовская Аравия теперь стала принимать паломников только по загранпаспорту с электронным чипом. По этой причине, например, из Башкортостана в хадж отправится вдвое меньше паломников, чем в прошлом году, — около 200 человек. Уже известно, что к святым местам в этом году отправятся 1,4 тыс. мусульман из Ингушетии, около 2 тыс. — из Чечни, около 1 тыс. — из Москвы, 115 — из Карачаево-Черкессии, 100 — из Северной Осетии. Квота для Дагестана в этом году составляет 6,2 тыс. мест.
13 июля 2015 года Президент России подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее - ФЗ). Статья 5 ФЗ дополнена пунктом 5 следующего содержания: «Религиозные объединения вправе осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в формах, определяемых внутренними установлениями религиозных объединений. Обучение религии и религиозное воспитание не являются образовательной деятельностью». Эта поправка в ФЗ является долгожданной и очень своевременной. Уже неоднократно многие мусульманские религиозные деятели отмечали необходимость закрепить на законодательном уровне, что обучение религии и религиозное воспитание в воскресных курсах не подлежат лицензированию по нормам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Этот вопрос поднимался в Оренбурге на встрече полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Викторовича Бабича с главами духовных управлений мусульман Приволжского Федерального округа, а также на VI Форуме татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия» в Казани. В соответствии с данной поправкой в ФЗ органы прокуратуры и иные государственные органы теперь не будут требовать от религиозных организаций и воскресных курсов, обучающих религии совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, получения лицензий на осуществление образовательной деятельности.
Страниц: << < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>
 
 
© 2017 All right reserved www.rdumul.ru 0.08 : 5 : 0 | : 0.00