☆Чудесное вознесение☆

عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ مَسْعُودٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ:…فَأُعْطِيَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ثَلَاثًا أُعْطِيَ الصَّلَوَاتِ الْخَمْسَ وَأُعْطِيَ خَوَاتِيمَ سُورَةِ الْبَقَرَةِ وَغُفِرَ لِمَنْ لَمْ يُشْرِكْ بِاللهِ مِنْ أُمَّتِهِ شَيْئًا الْمُقْحِمَاتُ. (م)

Абдуллах ибн Масуд (р.а.) сказал: «…(В ночь Миградж) Посланнику Аллаха (с.а.в.) было даровано три вещи: пятикратный намаз, последние два аята суры Бакара (Аманаррасулу…) , и (радостная весть) о прощении больших грехов для тех из его общины, кто не придает сотоварищей Всевышнему Аллаху». (Сахих Муслим)

☆Чудесное вознесение☆

Исра – Чудесное вознесение, о котором сообщает нам первый аят священной суры «Исра», произошло в ночь на 27 число месяца Раджаб до Хиджры. Тот, кто не верит в «Исру», то есть в перенесение нашего Пророка (с.а.в) из Священной Мекки в Бейтуль-Макдис (Иерусалим) за короткий промежуток ночи, становится неверующим. Тот, кто отрицает чудесное вознесение к небесам (что подтверждено достоверными хадисами) станет из числа «ахлю бидга» — приверженцем еретических идей.

Ангел Джебраил (а.с.) привел к Каабе Пророка (с.а.в.) из дома Уммухании (р.анха), раскрыл его грудь и омыл сердце. Ангел посадил Мухаммада (с.а.в.) на священное животное – Бурак и отправил в Бейтуль-Макдис. Там посланник Аллаха (с.а.в.) увиделся с пророками и ангелами. Он провел для них коллективную молитву в качестве имама. Придя к огромной скале рядом с мечетью Аль-Акса, он взобрался на Бурака или крыло Джебраила (а.с.) и возвысился к небесам. Наш Пророк (с.а.в) на первом уровне небес увиделся с пророком Адамом (а.с.), на втором – с пророками Яхья и Иса (а.с.), на третьем – с Юсуфом (а.с.), на четвертом – с Идрисом (а.с.), на пятом уровне небес – с Харуном (а.с.), на шестом – с Мусой (а.с.), на седьмом – с Ибрахимом (а.с.). Поприветствовав и поговорив с каждым из них, он отправился в «Сидрат уль-Мунтаха» — лотос крайнего предела. Тогда ему был показан Байтуль ма’мур (небесная Кааба), источник Каусар и реки милости.

Оттуда Пророк (с.а.в.) вознесся к Великому Аллаху с помощью приспособления под названием «Рафраф» и предстал перед ликом Милосердного.

Тут же прославил Аллаха словами: «Аттахийяяту лиЛлаахи вас-салаваату ват-таййибаат». Милостивый благословил его, ответив: «Ассаляяму алейка айюхан-набийю ва рахматулЛахи ва баракаатух». В этот момент Пророк (с.а.в.) вспомнил о своей общине и посвятил эту благодать приветствия ей, произнеся: «Ассаляму алейнаа ва аляя ибаадилЛяяхис-саалихиин». Во время вознесения Пророк (с.а.в.) получил предписание совершать днем и ночью пятьдесят намазов, но позже, это количество было сокращено до пяти, так как Пророк (с.а.в.) раз за разом умолял сократить его для своей уммы. Возвращаясь из небесного путешествия, достопочтенный Пророк (с.а.в.) увидел Степени Рая и Ада.

Прибыв в Байтуль-Макдис (мечеть аль-Акса), Пророк (с.а.в.) направился в Священную Мекку и увидел караван племени Курайш. По утру он сообщил людям о своем чудесном вознесении. Они начали задавать вопросы о мечети в Иерусалиме и курайшитском караване. Когда Пророк (с.а.в.), вплоть до мельчайших подробностей ответил на все вопросы, то люди разделились во мнениях: кто-то был удостоен помощи Аллаха и уверовал в произошедшее, а те, чьи сердца были далеки от веры, отвергли это явное проявление божественного чуда. (Тафсир Мавакиб)

  • عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ مَسْعُودٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ:…فَأُعْطِيَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ثَلَاثًا أُعْطِيَ الصَّلَوَاتِ الْخَمْسَ وَأُعْطِيَ خَوَاتِيمَ سُورَةِ الْبَقَرَةِ وَغُفِرَ لِمَنْ لَمْ يُشْرِكْ بِاللهِ مِنْ أُمَّتِهِ شَيْئًا الْمُقْحِمَاتُ. (م)

    Абдуллах ибн Масуд (р.а.) сказал: «…(В ночь Миградж) Посланнику Аллаха (с.а.в.) было даровано три вещи: пятикратный намаз, последние два аята суры Бакара (Аманаррасулу…) , и (радостная весть) о прощении больших грехов для тех из его общины, кто не придает сотоварищей Всевышнему Аллаху». (Сахих Муслим)

    ☆Чудесное вознесение☆

    Исра – Чудесное вознесение, о котором сообщает нам первый аят священной суры «Исра», произошло в ночь на 27 число месяца Раджаб до Хиджры. Тот, кто не верит в «Исру», то есть в перенесение нашего Пророка (с.а.в) из Священной Мекки в Бейтуль-Макдис (Иерусалим) за короткий промежуток ночи, становится неверующим. Тот, кто отрицает чудесное вознесение к небесам (что подтверждено достоверными хадисами) станет из числа «ахлю бидга» — приверженцем еретических идей.

    Ангел Джебраил (а.с.) привел к Каабе Пророка (с.а.в.) из дома Уммухании (р.анха), раскрыл его грудь и омыл сердце. Ангел посадил Мухаммада (с.а.в.) на священное животное – Бурак и отправил в Бейтуль-Макдис. Там посланник Аллаха (с.а.в.) увиделся с пророками и ангелами. Он провел для них коллективную молитву в качестве имама. Придя к огромной скале рядом с мечетью Аль-Акса, он взобрался на Бурака или крыло Джебраила (а.с.) и возвысился к небесам. Наш Пророк (с.а.в) на первом уровне небес увиделся с пророком Адамом (а.с.), на втором – с пророками Яхья и Иса (а.с.), на третьем – с Юсуфом (а.с.), на четвертом – с Идрисом (а.с.), на пятом уровне небес – с Харуном (а.с.), на шестом – с Мусой (а.с.), на седьмом – с Ибрахимом (а.с.). Поприветствовав и поговорив с каждым из них, он отправился в «Сидрат уль-Мунтаха» — лотос крайнего предела. Тогда ему был показан Байтуль ма’мур (небесная Кааба), источник Каусар и реки милости.

    Оттуда Пророк (с.а.в.) вознесся к Великому Аллаху с помощью приспособления под названием «Рафраф» и предстал перед ликом Милосердного.21 мин.
  • dum.ulТут же прославил Аллаха словами: «Аттахийяяту лиЛлаахи вас-салаваату ват-таййибаат». Милостивый благословил его, ответив: «Ассаляяму алейка айюхан-набийю ва рахматулЛахи ва баракаатух». В этот момент Пророк (с.а.в.) вспомнил о своей общине и посвятил эту благодать приветствия ей, произнеся: «Ассаляму алейнаа ва аляя ибаадилЛяяхис-саалихиин». Во время вознесения Пророк (с.а.в.) получил предписание совершать днем и ночью пятьдесят намазов, но позже, это количество было сокращено до пяти, так как Пророк (с.а.в.) раз за разом умолял сократить его для своей уммы. Возвращаясь из небесного путешествия, достопочтенный Пророк (с.а.в.) увидел Степени Рая и Ада.

    Прибыв в Байтуль-Макдис (мечеть аль-Акса), Пророк (с.а.в.) направился в Священную Мекку и увидел караван племени Курайш. По утру он сообщил людям о своем чудесном вознесении. Они начали задавать вопросы о мечети в Иерусалиме и курайшитском караване. Когда Пророк (с.а.в.), вплоть до мельчайших подробностей ответил на все вопросы, то люди разделились во мнениях: кто-то был удостоен помощи Аллаха и уверовал в произошедшее, а те, чьи сердца были далеки от веры, отвергли это явное проявление божественного чуда. (Тафсир Мавакиб)